Технология

INFRA.xtl – 4-е поколение процесса Фишера-Тропша. Разработанная нашей компанией технология впервые в истории делает производство синтетического топлива экономически выгодным и переводит технологию GTL в разряд рентабельных.

Существующие технологии

Current techologies

Технология INFRA.xtl

INFRA.xtl technology

Технология основана на уникальном запатентованном высокопроизводительном кобальтовом катализаторе и оригинальном кожухотрубном реакторе Фишера-Тропша.

Зафиксированные уровни производительности катализатора и реактора существенно превышают показатели, достигнутые лидерами отрасли, что позволяет значительно улучшить эффективность процесса Фишера-Тропша, снизить капитальные и эксплуатационные расходы, уменьшить размеры реактора, а также исключить ряд стадий, без которых не могут обойтись аналогичные отраслевые технологии. Это позволяет проектировать экономически рентабельные модульные масштабируемые установки.

Независимые тесты подтверждают эффективность процесса.

Данная технология позволяет производить около 400 кг жидких углеводородов из 1 000 м3 газа в метановом эквиваленте.

Ключевые преимущества технологии INFRA.xtl включают:

Получение одного товарного продукта – смеси легких жидких углеводородов (выход светлых нефтепродуктов >95 процентов) непосредственно на выходе реактора Фишера-Тропша – это, в отличие от абсолютного большинства конкурентов, позволяет исключить сложную и капиталоемкую стадию гидрокрекинга и последующего облагораживания из технологической схемы;

Исключение стадии гидрокрекинга и последующего облагораживания повышает эффективность процесса и использования сырья;

Уменьшение размеров кожухотрубных реакторов Фишера-Тропша благодаря более высокой производительности катализатора (до 300 кг на 1 м3 объема реактора в час) - почти трехкратной по сравнению с лидерами отрасли;

Универсальность – технология позволяет использование сырьевого газа переменной жирности (от сухого метана до тяжелых газов со средним молекулярным весом 24) за счет применения двух технологических приемов: разбивания более тяжелых углеводородов в реакторе предреформинга и регулирования соотношения H2/CO в синтез-газе за счет дозированной подачи углекислоты CO2 в трубчатый реактор реформинга;

Температура выше 240°С (250°С) При проведении синтеза Фишера-Тропша – это позволяет, в отличие от аналогов, использовать тепло реакции Фишера-Тропша для производства энергетического пара (40 бар) и, соответственно, привода собственных машин установки, а также для выработки электроэнергии на сторону. Эффективное использование тепловых ресурсов процесса повышает общую производительность установки и делает ее самодостаточной по энергоресурсам;

Эффективная утилизация потоков для оптимизации степени превращения сырьевого газа в конечный продукт – получение большого количества водородсодержащего и метансодержащего сдувочного газа из реактора Фишера-Тропша. Эта особенность определяет оригинальное использование трубчатой печи реформинга, в которой свежий газ поступает только в трубное пространство, на технологию, а в качестве топливного газа в межтрубном пространстве используется сдувочный газ в отличие от обычного для всех конкурирующих технологий применения свежего газа;

Эффективность и высокая стабильность катализатора – в катализаторе компании не используются драгметаллы, что способствует уменьшению его себестоимости. Медленная деградация позволяет ожидать более длительного срока службы (до 2 лет), что также способствует снижению затрат, а также уменьшает количество технологических остановок производства для замены катализатора;

Экологичность – отсутствие оксигенатов в воде Фишера-Тропша позволяет направлять воду Фишера-Тропша в аппарат пароуглекислотного реформинга по замкнутому циклу непосредственно или после минимальной экспрессной обработки в котле-дегазаторе, минимизируя воздействие на окружающую среду;

CO2 минимизация выбросов – применение пароуглекислотного реформинга позволяет, в отличие от конкурентов, утилизировать в процесс 75 процентов вырабатываемой углекислоты.

Установки GTL по технологии INFRA.xtl вырабатывают легкую синтетическую нефть, близкую по составу к продукту, характеризуемому коэффициентом Шульца-Флори 0,77. Уникальные потребительские преимущества технологии включают:

Характеристики катализаторов INFRA.xtl позволяют модифицировать процесс для производства высококачественного дизельного и авиационного топлива.

Продукты установок GTL по технологии INFRA.xtl полностью совместимы с существующей инфраструктурой, процессами, технологиями и средствами транспортировки нефтяной отрасли.

Синтетическое топливо отличается уникальными потребительскими свойствами и соответствует самым жестким экологическим требованиям: отсутствие ароматических соединений, серы, азота, и многих других вредных выбросов.

Сравнительные характеристики процессов INFRA.xtl и предыдущего 3его поколения приведены в таблице:

Параметр 3е поколение Фишера–Тропша INFRA.xtl
Размеры реактора Ф-Т (высота- диаметр, м)
Установка большой мощности (34 000 баррелей в день) 10.7 × 60 5 × 20
Установка малой мощности (300 баррелей в день) не предусмотрено лицензиарами, т.к. не считается экономически целесообразным 1.0 × 6
Производительность, кг/1 м3 в час 40–100 270-300
Дополнительные реакторы для гидрокрекинга и облагораживания Необходимы Не требуются
Продукт Дизель + Нафта + СПГ + оксигенаты + сырьё для производства смазочных масел Монопродукт
Выход готовой продукции (кг на 1 000 м3  потреблённого газа) 390–440 (при использовании схемы с утилизацией тепла) 390–440 (при использовании схемы с утилизацией тепла)
Фракции конечного продукта (масс. %)
<40 °C 10
<160 °C >24 от 30 до 60
160-350 °C 64 от 38 до 68
>350 °C <5 (зависит от катализатора и условий проведения процесса) <2
Изопарафины <5 25 (возможно получение зимнего дизельного топлива)
Ароматические соединения (масс.  %) 0 0
Оксигенаты (масс.  %) 7 0 (нет необходимости в очистке от кислородосодержащих соединений)
Капитальные вложения ($ за 1 тонну годовой мощности)
Установка большой мощности (34 000 баррелей в день) 600–900 — маркетинговые материалы 400–500
Установка малой мощности (300 баррелей в день) не предусмотрено лицензиарами, т.к. не считается экономически целесообразным 1 400-1 600
Стоимость перезагрузки катализатора на установке большой мощности (млн долл./год) 120 30